© Rudy De Moor / TT Марсель Хиршер во время своего непродолжительного визита в Иннсбрук.

Innsbruck – «Головной» (эмблема украшает головные уборы спортсмена) спонсор Марселя Хиршера Райффайзенбанк проводил художественный конкурс под девизом „Freundschaft ist bunt“ (Дружба  - это палитра красок). Суперзвезда австрийской федерации лыжного спорта во время заключительного мероприятия этого конкурса в Инсбруке 24.05 отмечал победителей среди 20.000 присланных рисунков – а перед этим ответил на вопросы ограниченного круга представителей СМИ.

Как у Вас обстоят дела с художественным талантом?

Marcel Hirscher: Я надеюсь, что имею некоторые способности, хотя и есть чему поучиться, конечно же. Но всё же случается так, что я беру в руки блокнот и карандаш и начинаю рисовать.

 

Наверное, из Вас наружу рвётся Голландец, если вспомнить Рембрандта или ван Гога?

Hirscher (смеётся): Я думаю, что немного таланта у меня от папы.

 

В чём Вы признали бы себя бесталанным?

Hirscher: В пении.

 

Инструмент?

Hirscher: Нет, у меня даже хлопать в такт не всегда получается.

 

Вы только что вернулись из отпуска. Можете ли Вы в этот период полностью расслабиться или есть внутреннее побуждение, сделать что-то спортивное?

Hirscher: Нет, у меня нет таких побуждений. Больше нет. Раньше было иначе, возможно это было связано с муками совести, когда я думал, что нужно тренироваться, тренироваться, тренироваться. А между тем отпуск для того и даётся, чтобы отдыхать.

 

А в теннис Вы играли?

Hirscher: Нет.

 

Если набрать в Google запрос Hirscher и теннис, среди прочего появляется Ваша запись в Твиттере 2013 года. Там Вы признаётесь, что проиграли своему отцу со счётом 1:6, 0:6. И как следствие из этого случая Вы выбрали себе девиз: тренировка, тренировка, тренировка?

Hirscher: С тех пор я больше не выходил на корт (смеётся).

 

Совсем скоро начинается турнир Большого Шлема во Франции с Домиником Тимом в качестве одного из фаворитов…

Hirscher: Было бы уже замечательно, если бы он – я надеюсь, что не мелю сейчас чепухи - вытеснил какого-нибудь Томаса Мустера в одном из кругов. Однако если на корт выйдет какой-нибудь Надаль, то тут будет на что посмотреть.

 

Кстати о Тиме. Около года назад этот парень из Нижней Австрии сказал, что Марсель Хиршер был бы успешен на мировом уровне почти  в любом виде спорта, и в теннисе тоже.

Hirscher: Круто, если так считают такие люди как Доминик. Но что касается тенниса, тут определённо уже слишком поздно.

 

Насколько Вы сейчас отдалились от катания на горных лыжах?

Hirscher: Очень далеко.

 

Это справедливо и для контактов с командой?

Hirscher: Да, это ведь так по-человечески.  Если день за днём, как мы, совместно интенсивно работать и проводить время, это совершенно нормально, когда хочешь немного отдохнуть от общения.

 

Когда всё начнётся снова?

Hirscher: Зависит от снежной ситуации. В конце июля, в августе мы потихоньку начнём собираться.

 

С годами и после потрясающих успехов становится труднее мотивировать себя на новое? Или по причине предстоящих Олимпийских игр всё идёт своим чередом?

Hirscher: Олимпиада играет самую незначительную роль, собственно даже никакой роли не играет. Скорее я замечаю, что нахожусь как раз в той фазе, когда зимние тяготы мало-помалу утихают. Время интенсивных тренировок – и это самое трудное время в работе горнолыжника – начинается только летом, когда нужно ездить по ледникам. (Задумался, пауза) Это может быть чудесно – кататься на глетчере, но не в тот момент, когда мы начинаем.

 

На вопрос, что было бы для Вас более ценным - Олимпийское золото или седьмой Кубок мира в общем зачёте -  в одном интервью Вы высказались в пользу седьмого Глобуса. Вы на самом деле так считаете?

Hirscher: Никаких сомнений, я знаю цену олимпийского золота для общественности и СМИ. Но моя личная оценка – другая, и это не связано с тем, что у меня пока нет олимпийских титулов. Однако для меня Глобус имеет большую ценность, чем титулы ОИ и ЧМ. Должен признать, что я очень хотел бы стать Олимпийским Чемпионом. Это было бы последней точкой над i. Но если этого не случится, то несмотря ни на что у меня останутся шесть Больших Кубков.

 

Всемирная лыжная федерация FIS в эти дни обсуждает будущее горнолыжного спорта. Вместе с упразднением суперкомбинации, начиная с 2020 года, обдумывается заменить супергигант на укороченный скоростной спуск.

Hirscher: Вычеркивать супергигант, на мой взгляд, было бы роковой ошибкой. Скорее FIS  должно было бы сделать больше отличий между скоростным спуском и супергигантом. Область скоростных дисциплин ограничить скоростным спуском? Я не уверен, что это правильное решение.

 

Обсуждается также и уменьшение числа участников на старте каждого из этапов Кубка мира. Речь идёт об ограничении до 50 спортсменов?

Hirscher: Даже если бы это было лишь 30 участников: всё, что поможет сделать спорт привлекательнее, должно рассматриваться. Мне лично было бы приятнее, если бы не было пауз между попытками.

Беседу записал Max Ischia
Русский текст: Александр Игольников

 

blog comments powered by DISQUS back to top
Powered by CjBlog