Книгу Бергмюллера "В форме за 100 дней. Тренировочная программа для всех, от начинающих до профессионалов" я купил в 2007 году. Книга была, естественно, на немецком. Читал без переводчика и без словаря, поэтому эмоциональная окраска выражений от меня ускользала. Впрочем, как и многие подробности. Стимула попробовать методику на себе тогда не было, поэтому отложил "на потом".
А в феврале 2008 года на Чемпионате России среди ветеранов и любителей, я крайне неудачно упал во время финала ски-кросса. Перед финальными заездами разгулялась метель, а перерыв между стартами был довольно большой. Из-за этого на трассе появились снежные наносы - переметы. Но никто из участников об этом не знал. Выбрал не самую оптимальную позицию на старте и проиграл стартовый разгон. В области первого полёта на трассе я решил обострить борьбу и спрямить траекторию в борьбе за первое место, но одна нога попала в перемёт - как раз перед отрывом от снега. После попадания в перемёт и "неудачного отрыва" (по сути дела я начал падать сразу после отрыва от снега) я упал на спину, и тут же мне в лицо приехал участник, ехавший за мной и тоже решивший спрямить траекторию. В итоге - ЧМТ и нейрохирургия.
С конца февраля до конца марта прожил в больницах и вышел оттуда абсолютно ручным домашним животным – как в физическом, так и в гормональном плане (настроение могло испортиться от любой мелочи). Длительный постельный режим и массированная сосудистая терапия сделали своё дело. Нет, конечно, я начал ходить уже в больнице – за последнюю неделю я освоил коридор и пару этажей, но после выхода из больницы надо было восстанавливаться. А поскольку я знал, что реабилитация Хермана Майера после его мотоаварии проходила именно по методике, изложенной в книге, то я стал первым подопытным кроликом для самого себя, купил лактат-анализатор и начал заниматься.
Поскольку ни тренера, ни консультанта у меня не было, то моментальных улучшений ожидать не приходилось. Однако к июню того же года из 800 метров первоначальной прогулки выросла ежедневная прогулка в 8 и более километров. И я, конечно же, неоправданно поторопился с выходом на работу в середине апреля, а в начале июня полноценно и каждый день стал водить машину.
В середине лета я уже потихоньку ходил по не слишком натянутому канату, восстанавливая свою координацию. На лыжи встал этой же зимой, но в соревнованиях не участвовал, чтобы не нервировать своих близких.
Прогнозы от врачей не были обнадёживающими, но к моему счастью, они ошиблись. Я снова на лыжах, снова участвую в любительских соревнованиях, и уверен, что мне помогла именно методика Бергмюллера. Ведь все «бывшие» не могут справиться с чувством ложного честолюбия и берутся за тренировки с остервенением, помня свои «привычные нагрузки». Поэтому я перевел книгу "В форме за 100 дней. Тренировочная программа Хермана Майера для всех, от начинающих до профессионалов", познакомился с автором, получил от него разрешение на ее публикацию на русском языке, и спустя несколько лет поисков нашел издателя и партнёра, так что всё получилось наилучшим образом. И теперь все могут использовать себе на благо передовые знания из профессионального спорта той страны, где этот спорт является спортом №1, а значит самые передовые.
Официальная публикация, окончательная шлифовка при помощи профессионалов и предисловие автора для русского издания делает эту книгу в настоящей редакции ещё более ценной, чем тот черновик, который я раздавал всем своим знакомым.
Бесценный опыт, который я приобрёл в качестве тренера для самого себя и многих своих друзей делает этот труд осмысленным и окончательно подтверждает эффективность и правоту принципов Хайни Бергмюллера – спортсмена, тренера, спортивного ученого и профессора.