© HEAD / Patrick Ortlieb im Skiweltcup.TV-Interview: „Man soll stets das respektvolle Miteinander in den Vordergrund stellen!“
Oberlech/Bozen – В 1992 году Патрик Ортлиб стал Олимпийским Чемпионом в скоростном спуске Альбервиля. Уроженец земли Форарльберг вышел на старт с нагрудным номером 1 и «продвинулся по службе» до великого горнолыжника. Этот победный заезд, если ещё раз посмотреть этот гусарский галоп на ютубе, обеспечит, как и раньше, сильные эмоции, вызывающие гусиную кожу.
Четырьмя годами позднее этот симпатичный спортсмен из западной федеральной австрийской земли стал Чемпионом мира. Мы побеседовали с ним об этих двух великих событиях, его дочери Нине, тоже участвующей в Кубке мира, качествах чемпионов и многом другом.
Skiweltcup.TV: Патрик, 25 лет назад ты стал олимпийским чемпионом в скоростном спуске во французском Альбервиле. Через четыре года в испанской Сьерра Неваде ты стал и чемпионом мира в скоростном спуске. Какая из побед была более неожиданной, какая тебе дороже?
Patrick Ortlieb: Однозначно величайшим успехом была олимпийская победа. Хотя я и входил в расширенный круг фаворитов, однако не был фаворитом с большой буквы. Принимающая нация всё поставила на то, что победит Франк Пикар. Но когда я приехал на финиш с первым номером на груди, никто и не догадывался, что это время никем не будет улучшено. Это был всё же совсем незначительный выигрыш, Пикар проехал всего на пять сотых медленнее меня. А мой коллега по команде Гюнтер Мадер пришёл на этой требовательной и весьма извилистой трассе «Ля фэйс де Бельвар» с отрывом ещё 0,05 секунды на третье место.
На следующих Олимпийских играх в Лиллехаммере я был великим претендентом на победу. Но тут не получилось. Я стал четвёртым; хотя мог оставить след в истории, я знаю это. Что касается борьбы за чемпионские титулы в Испании, здесь все ожидали моей победы. И в этой ситуации я находился под психологическим давлением и должен был выполнить „свой долг“. Как известно, это вышло неплохо, но олимпийская победа, как я уже говорил, стоит для меня на ступень выше, чем титул чемпиона мира.
Твоя дочь Нина унаследовала от тебя горнолыжный ген. Скоро она крепко обоснуется на Кубке мира и, пожалуй, пойдёт по стопам своего известного отца. Когда вы собираетесь вместе за столом, вы говорите только о горных лыжах или тему для разговора за обеденным столом задаёт твоя жена?
Нет-нет, такой дикости у нас нет. У нас ещё двое других детей. Они не занимаются горными лыжами как Нина. Естественно, мы разговариваем о лыжах. Однако мы общаемся и на другие темы. У нас всё так же как и в других нормальных семьях. Горнолыжный спорт является частью нашей жизни, несомненно. Но всё же есть и жизнь без лыж.
© HEAD / Patrick Ortlieb
Ты сказал, что горнолыжный спорт – часть твоей жизни. Какие качества важны для тебя в жизни, и какие ты хотел бы передать Нине и другим детям? Почему это важно, демонстрировать качества на своём примере и передавать детям?
Я должен начать издалека. Наши дела идут хорошо, мы все здоровы. И если я летом беру отпуск, то имею на то право. Мне 50 лет и я наслаждаюсь своей жизнью. Несмотря на это я научился тому, что это чрезвычайно важно, всегда с уважением относиться к другим людям. Уважение – это крайне важно. И тут совсем не имеет значения тот факт, каких результатов люди достигли или не нет.
Кроме того межчеловеческие взаимоотношения очень важны везде. Горнолыжнику, который к тому же ещё и успешен, может быть присущ некоторый эгоизм. Однако тут речь идёт как раз об этом. Если позволяешь и другим участвовать в своих достижениях, можешь достичь большего, чем в одиночку. Так сказать, всем от этого польза. Это качество человеческих взаимоотношений должно взращиваться и демонстрироваться на личном примере.
Смена декораций: В 1994 году, когда в Лиллехаммере проводились зимние Олимпийские игры, Сан Марино, старейшая республика мира, выпустила блок почтовых марок. На одной из марок был прыгун с трамплина Ернст Веттори, а на другой твой золотой спуск в Альбервилле. Что ты можешь сказать об это почести?
Я знал, что почтовая служба Австрии выпускала персонализированные самоклеящиеся почтовые марки. Эти я видел. Это было для меня честью, некоторые марки до меня доходили. Про Сан Марино я слышу впервые, я должен это видеть. Этого я не знал.
В завершение вернёмся ещё раз к твоей дочери Нине. Она молода, талантлива, честолюбива и конечно хочет однажды выиграть Кубок мира. Она станет после Кристины Шайер следующей уроженкой Форарльберга, приносящей победы Австрии в женском Кубке мира? Ты подписался бы под этим?
Важно то, что моя дочь хорошо ездит на лыжах и, прежде всего, то, что она остаётся здоровой. Кристина Шайер много лет тренировалась вместе с Ниной. И я тоже поддерживал её, насколько это было возможно, будучи президентом лыжной федерации Форарльберга. Поэтому я знаком с ней и с ходом её развития.
Скажем так, подписываться я бы не стал. Но я был бы очень рад. Отцовская гордость имеет право на существование. У нас молодая и амбициозная команда, приносящая нам много радости в кратко- и среднесрочной перспективе. Поэтому я уверен, что Нина найдёт свой путь и станет частью этой честолюбивой и жаждущей побед команды.
Интервью для Skiweltcup.TV: Andreas Raffeiner
Русский текст: Александр Игольников